Запуск новой модели BMW S1000XR “Adventure-Sport” ожидается в 2016 году.
BMW Motorrad подтверждает, что S1000XR является сочетанием S1000RR с R1200GS. В тоже время BMW Motorrad, представляя новую модель, создали ауру предвкушения чего-то нового.
Немецкая компания попыталась объединить в этом байке преимущества всех мотоциклов (независимо от их сегментирования), а особенно мотоциклов ”adventure“, которые смогли завоевать рынок за последние пару лет.
BMW выделяет эту смесь в отдельный сегмент “Adventure-Sport” и надеется частично перехватить продажи у Ducati Mutistrada, Suzuki V-strom, Honda Crosstourer и Kawasaki Versys.Параллельно, BMW пытается избежать внутренней конкуренции с собственными GS, делая S1000XR более спортивным и не таким массивным, с облегченной конструкцией.
Отделка и эргономика
Сборка и отделка S1000RR отвечает очень высоким стандартам. Каждая из деталей на своем месте, плотно прилегает, компактная и очень красивая. Портят немного внешний вид сварные швы на подрамнике и выхлопной трубе, которая торчит, как большой палец. При превышении скорости выхлопная труба производит довольно хриплые рыки, с каким-то треском, а когда вы нажимаете на квикшифтер, вы услышите легкий хлопок.
Система управления достаточно проста и доступна. Индикатор ESA отсутствует. Многим другим брендам стоит поучиться в BMW. Все просто, доступно, функционально, на своем месте и ничего лишнего.
Опции
Всем хорошо известно - BMW не мелочатся, когда речь идет об экстра опциях. Пусть не всегда это имеет эстетический успех, как, например, огромные кофры выглядят грубо и дешево, а выхлопная система Akrapovic имеет вид еще хуже, чем базовая выхлопная.
Демо-байки полностью нафаршированы. Все мотоциклы S1000XR оснащены системой HP Shift Assistant Pro quickshifter (+475 $), динамической подвеской ESA (+905$), режимом езды Mode Pro с DTC (система динамического контроля тяги) и ABS Pro Pro (+ 450$), круиз-контролем (+350$), автоматическим контролем устойчивости (ASC), BMW Motorrad Navigator IV - навигационной системой (в комплекте с раздражающим контрольным кольцом и дневными ходовыми огнями за 250$). Для оптимальной адаптации к дорожным условиям новый S1000XR поставляется в стандартной комплектации с двумя предустановленными режимами вождения: «Дождь» (Rain) и «Шоссе» (Tour).
Добавьте к этому базовую цену 16350 $ и вы получите очень дорогой мотоцикл стоимостью 18750 $.
Некоторые опции останутся стандартными. Пока непонятно, стоит ли переплачивать за улучшения и дополнительные опции в новом мотоцикле или это, скорее, маркетинговая уловка.
Вождение
BMW представляет систему регулировки ветрового стекла : легким нажатием его можно поднять/опустить. Это идеальное решение для распространенной проблемы. К тому же, это еще и супер легко сделать. Независимо от того, какой параметр вы выберете, вы едва ли почувствуете вибрацию, при этом уровень защиты более чем достаточный.
Посадка является достаточно удобной. Колени согнуты, поэтому водитель находится всегда в активном положении, но не напряжен. Широкое, вместительное сиденье дает возможность практиковать разные стили катания.
Мотоцикл S1000XR очень стабильный на автостраде, и даже если вы решите погонять на высокой скорости, ходовая часть не напрягается и легко выполняет свою работу. Двигатель набирает обороты медленно с нижнего диапазона оборотов, при этом он очень гибкий. После того, как вы достигнете 5000 оборотов в минуту, колебания исчезают, и четыре цилиндра начинают рвать, как бешеные.
Предел S1000XR - 12000 оборотов. Это очень сильный и быстрый байк, всегда ровный и предсказуемый в управлении – отличная работа BMW. Опционный контроль тяги просто необходим на байке в 160 л.с., особенно, если вы часто его гоняете по неровным поверхностям и хотите при этом сохранить все дроссельные клапаны в исправности.
Управление
Опционный квикшифтер легко перемещается вверх и вниз, естественно, безмуфтовый, отличная вещь, когда туго работает газ. По словам тест-драйвера, случается, что система отказывается переключать шифтер, тогда нужно нажать сцепление, чтоб ему помочь. Большую часть времени переключатель работает без проблем и награждает вас красивыми щелкающими звуками. У одного из байкера несколько раз во время тест драйва слетала выбранная передача. Другие такое не заметили. Возможно, водитель сам непроизвольно менял передачу или допускал другую ошибку.
Как работает инновационная система электронной регулировки подвески Dynamic ESA? Режим Dynamic ES (опционный) предполагает адаптацию систем мотоцикла к дорожным условиям. При этом, по мнению, байкеров, тестировавших мотоцикл, этот режим чувствуется больше и выполняет свои функции в задней части мотоцикла. Водитель ощущает твердость и уверенность на любой поверхности, независимо от того, выжимает газ или тормоз.
Высота мотоцикла S1000XR уменьшает кидание из стороны в сторону. Клиренс этой машины идеально продуман. Но лучшее, что есть в этом BMW S1000XR, это ощущение безопасности, когда вы выходите из поворота на полном газу на плохой поверхности, бросая передачи по одной, и чувствуете, как электроника сглаживает реакции ходовой части.
Итог
Идея ясна: BMW S1000XR на 100 % городской байк, спортивная версия мотоциклов серии GS, оснащенный мощнейшим блоком от супербайка BMW. Вы можете развить сумасшедшую скорость, сидя при этом прямо и расслаблено.
Базовая версия S1000XR будет стоить более 17 000 $, но взамен вы получите байк с феноменальным потенциалом.
Большинство здравомыслящих, не таких подорванных мотоциклистов могут легко выбрать более дешевую альтернативу, где будут в наличии опции предостаточные для большинства мотоциклистов. Хотя они и потеряют уникальные возможности, которые предлагает BMW S1000XR.
В итоге, все сводится к одному: вы получаете то, за что платите – гениальный мотоцикл за огромные деньги.