С 8 по 10 января 2016 года под Самарой прошёл очередной международный зимний мотослёт SnowDogs, одновременно являющийся и уникальными соревнованиями унимото. Хотя, кому я это рассказываю, думаю вы все об этом знаете =) Часть нашего дружного коллектива Союза мотоциклистов «СВОБОДА» с ребятами из ульяновских Al-Kashi посетила сие мероприятие.
Некоторые, в том числе и я, присутствовали на нём в первый раз, поэтому, надеюсь, мои впечатления, облачённые в слова, не канут в лету =)
Основано на реальных событиях. Трудно поверить, но всё описанное ниже произошло на самом деле
Итак, пока наш Президент с ребятами, покинув город-родину самой известной советской мумии в 6 утра, уже подъезжал месту проведения, наш экипаж, возглавляемый местными алькашами, читал утренние газеты, попивая чай с тостами за завтраком. Хотя кому я вру. С криками: «Жёваный крот! 8 утра!» мы оперативно загрузились в четырёхколёсный пепелац немецкого происхождения, наплевав на объявленный год импортозамещения. Родной край провожал нас суровыми колеями и девственной чистотой снежных завалов на дорогах. Мы гадали, а не зачтут ли нам поездку в общую таблицу Дакара, веселились видом торчащих из сугробов сотрудников ГИБДД в салатовых жилетках (уверен, они были неким подобием буйков, указывающих края проезжей части и направление). Позднее по салону пошла фляга с ягермейстером. Водитель злобно поглядывал на нас под вопли: «Камиль Ринатович, товарищ полковник!!».
Добравшись до места, наш Опель ткнулся куда-то в область колёс стоящих Тахо, Фордов F650, затюнингованных Джипов и Камаза, выгружающего колясыча.
Я явственно услышал что-то наподобие «Шайсе! Проклятый русский сугробен, надо драпать!» из-под капота. Мы решили не искушать судьбу и приткнулись где-то слегка за въездом.
Погода была к нам благосклонна: почти безветренно, -4 -6 за бортом и команда финских лесорубов в полном экипе из далёкого Ульяновска с трудом передвигая туловища внутри утеплённых скафандров двинулась к трассе. Там уже начались заезды.
Бессменный организатор и идейный вдохновитель Снежных Собак Дмитрий «Гор» ранее объявил местной прессе: ««Впервые в этом году с нашего слета SNOWDOGS-2016 будет старт потрясающего мотопробега из России в Германию на Юбилейный 60 тый по счету слет Элефантентрефен — 2016. Мы решили, что экспедиция на слет Элефантентрефен едет через Норвегию и передаст символический подарок. Еще впервые у нас — это попытка заезда унимото с двигателем на паровой тяге. Паровоз, кстати, этот приехал на слет из села Валы Самарской области. Еще впервые у нас будет мото многоборье. Вот три основные новшества, которые сегодня у нас на слете. Я желаю, всем участникам, что б все получилось хорошо, что б все удачно погоняли, порадовались, получили удовольствие от общения, от соревнований. SNOWDOGS — вне политики, поэтому здесь круто, весело и здорово!»
Наша команда, к сожалению, была одним днём, поэтому о старте экспедиции ничего сказать не могу. А вот что получилось в основной день вкратце расскажу.
Всё началось с заезда нового класса «ПАРОВОЗ». Да-да, умельцы из села Валы (Самарская область) собрали унимото на паровой тяге! Заливаем воду, закидываем уголь в топку, и…Блин, реально можно было прочувствовать эмоции жителей Пенидаррена, когда Ричард Тревитик запустил паровоз. Всего минута – и вот он – первый участник, преодолевший 30-ти метровую трассу! Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота снимала толпа восторженных корреспондентов, предрекая начало новой вехи в истории развития одноколёсыхъ тарантасовъ и самоходных бричекъ.
Далее собравшийся народ увидел эволюцию в деле: на трассу выкатили «Ракеты» — два унимото на реактивной тяге. Победу праздновал небезызвестный Лёха-Романтик. Его оппонент, Александр из Саранска, к сожалению, не дошёл до финиша, но добавил треша и угару вопщемта, и запомнился тем, что красиво загорелся. К счастью, никто не пострадал.
Оригинал фото — ruzovdmitry.жывойжурнал.ком
Потом соревнования вошли в привычное русло, и 12-й СноуДогс явил миру дракона в очках, отобранных у Лепса, кабана, и кучу других ярких аппаратов.
Запомнился электроагрегат с мотором, встроенным в колесо.
Унимото, как правило, как и их пилоты – яркие, креативные и ни на кого не похожие. Пилоты не отставали: пилот-зебра, безумный немец в стрингах, постапокалиптический всадник, молящийся на свой аппарат.
Самыми зрелищными оказались заезды класса В, а наш немецкий гость заслуженно занял первое место на своём «лягушонке».
В общем, шоу удалось, и продолжалось до того момента, как очередной неуправляемый снаряд снёс последний датчик измерения скорости. На этом соревнования унимото были объявлены закрытыми.
Было очень приятно, что ульяновский мотоклуб «Стальные Крылья» принимал участие в гонках, и пилот, Дмитрий, успешно добрался до финиша.
В перерывах народ точил ништяки, веселился, согревался как мог и искал старых приятелей.
Потом начались заезды на колясычах и одиночек. У «одиночников» запомнилась победа Урала над Ямахой TW, которую организаторы обозвали за что-то хондой =) Приятно. Урал, который смог.
Самый славянский экипаж
У колясычей все, разумеется, топили за женский коллектив из Rattle Pistons, но девчонки, к сожалению многих, видимо, не справились с волнением и заняли только лишь 4-е место.
На афтепати-конкурсы наш экипаж не остался, и мы выдвинулись обратно, как раз успев добраться до города до начала сильной пурги.
Вообще, атмосфера слёта была очень тёплой, дружеской, лишний раз подтвердив, что не в бюджете мероприятия дело (привет, Харли Дэйс). Надеюсь, что посещение SnowDogs войдёт у нас в традицию.
С моей точки зрения были и организационные минусы:
— ненадлежащая безопасность трассы заездов унимото. Натянутая с одной стороны лента явно не обеспечивала безопасность зрителей. Может, надо было накидать вокруг трассы хотя бы покрышки?
— отсутствие бригады скорой помощи. В перерывах между заездами случилась пара инцидентов: сбитый настоящий сноудог и пилот унимото, разложившийся на не предназначенной для унимото трассе для колясычей. Ребят, нужно запрашивать экипаж, или хотя бы выдёргивать людей в халатах и выделять им отдельную палатку.
— неразборчивый и тихий звук. Было плохо слышно, что говорили ведущие.
— трассу для колясычей нужно было обозначить чётче. Пара экипажей, не увидев продолжение поворота, срезала, что привело к перезаезду.
По итогам уже состоявшихся заездов результаты оказались следующими (взято из ЖЖ Рузова Дмитрия. Там же можно посмотреть очень качественные фотографии соревнований и участников):
Класс: ПАРОВОЗ
№ 138 Авшалумов Тимур Юрьевич (1:02:23)
Класс: R (Рокетс)
№ 88 Ильдутов Алексей Александрович (00:13:60)
№ 45 Лютов Александр Иванович (00:00:00)
Класс: Е (Электро)
№ 119 Исрафилов Рустам Васильевич (00:04:47)
№ 136 Новых Константин Владимирович (00:06:47)
№ 88 Ильдутов Алексей Александрович (незачет)
№ 137 Жданов Алексей Артурович (незачет)
Класс: D (0-199сс)
№ 62 Смирнов Евгений Михайлович (00:03:58)
№ 122 Леон Мюльбах (00:03:88)
№ 117 Горбунов Дмитрий Сергеевич (00:04:10)
№ 118 Жиляев Николай Станиславович (00:04:59)
№ 84 Киршев Сергей (00:05:25)
№ 125 Товарнов Антон Олегович (незачет)
Класс: С (200-399сс)
№ 35 Скороходов Сергей (00:03:49)
№ 116 Сингатулин Рустам (00:03:58)
№ 99 Рощина Елена Георгиевна (00:04:11)
№ 139 Морозов Дмитрий (00:05:52)
№ 131 Флегоитов Алексей Александрович (незачет)
№ 86 Бочарников Максим Викторович (незачет)
№ 38 Колтаков Роман Николаевич (незачет)
Класс: B(400-749cc)
№120 Мейко Беутлер (00:02:82)
№67 Чубинидзе Георгий (00:03:06)
№58 Согрин Петр Сергеевич (незачет)
Класс: А (750-неограниченно)
№44 Шеборшов Сергей Владимирович (незачет)
№38 Колтаков Роман Николаевич (незачет)
Класс: F (Урал)
№81 Смирнов Антон Александрович (00:04:61)
№70 Галичев Антон Михайлович (незачет)
№124 Исаков Владимир (незачет)
№134 Морозов Богдан (незачет)
Главные победители SNOWDOGS 2016 (ралли)
Самые дальние на мотоциклах:
1 место (нож) Бедрин Дмитрий Сургут 2260 км
2 место Хоменко Анатолий Нефтеюганск 2200 км
3 место Леонов Сергей Москва 1250 км
4 место Курков Дмитрий Москва 1200 км
5 место Каримов Влад Челябинск 1100 км
Также на слёт своим ходом добрался байкпостовчанин cember (2 место по дальнобою).
Обзор SnowDogs 2016 от cember
SnowDogs-2016
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться