На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 631 подписчик

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПОДЕРЖАННОГО МОТОЦИКЛА

На что обратить внимание при покупке подержанного мотоцикла

Самый первый совет, который я хочу дать, обратитесь к профессионалам, которые помогут Вам избежать многих проблем при покупке подержанного мотоцикла. В случае если у Вас нет такой возможности, то эта статья для Вас, она поможет снизить риск получить реальный хлам, который будет выкачивать из Вас деньги и время.

Подготовьте контрольный список, в который войдут обязательные проверки, обязательно сделайте его на бумаге и отмечайте на нем все выявленные недостатки. Не ожидайте, что подержанный мотоцикл будет безупречным, но ищите проблемы и оценивайте сколько Вам понадобится времени и денег, чтобы исправить эти проблемы.

Если Вы думаете, что продавец слишком много просит и Вы не можете договориться о цене, тогда просто уйдите. Будут еще мотоциклы. И помните, Вы сможете найти много проблем, имея контрольный список, но в любом случае данный список будет не полным и несколько месяцев, наедине с мотоциклом, раскроют остальную часть проблем.

Вы должны оценить мотоцикл, учитывая навыки, которыми обладаете в настоящее время (или планируете научиться), а также инструменты и оборудование, которые у вас есть, если планируете исправлять что-то своими руками, в другом случае необходимо понимать, какай мастер и за какое время и деньги сможет это сделать.

Все пункты в приведенном ниже списке не являются истиной в последней инстанции, но основаны на моем личном опыте и опыте моих друзей. Если у вас есть какие-то мысли по поводу того, что я упустил, или ваши собственных догадки, поделитесь ими в разделе комментариев.

Подготовка: перед осмотром

Просмотрите форумы для конкретной модели. Может кто-нибудь уже разместил список частых проблем для этой конкретной модели. Есть ли специфические шумы и/или характерные особенности, которые считаются «нормальными»? Если Вы не можете найти подобную информацию, опубликуйте вопросы на форуме и попросите о помощи. Ребята, которые хорошо знают эту модель мотоцикла, вероятно, будут рады помочь.

Исследуйте цены - по каким ценам продаются эти мотоциклы на специализированных сайтах? Какова максимальная цена, которую вы можете найти, и каково состояние этого байка? Как это соотносится с ценой байка, который вы изучаете и ценами на аналогичный новый мотоцикл? В каком состоянии такие очевидные детали как шины, цепь и звездочки? Если вам нужно немедленно заменить шины, обсудите снижение стоимости мотоцикла для компенсации таких затрат.

Внимательно просмотрите фотографии продаваемого байка. Заметны ли очевидные проблемы? Если возможно, оцените стоимость запчастей, прежде чем доберетесь до мотоцикла. Эти затраты также могут использоваться для переговоров с продавцом. С другой стороны, если продавец предоставляет только фотографии плохого качества, сделанные в темноте, это повод насторожиться.

После подготовительного процесса составьте собственное мнение о справедливой цене байка. На предварительный осмотр я не советую брать с собой наличные, чтобы избежать спонтанной покупки. Возьмите обязательно для осмотра: приличный фонарь и несколько универсальных ручных инструментов. Немного ветоши для очистки мотоцикла и ваших рук от масла. Напечатайте предварительную информацию, которую уже собрали, она отлично подойдет для переговоров с продавцом. И, конечно, возьмите контрольный список и ручку, чтобы записать проблемы.

Если мотоцикл на ходу, попросите продавца не заводить и не прогревать его до вашего прибытия. Лучше проверить, как он заводится после длительной стоянки.

Первый этап - осмотр

Хорошо ли выглядит байк? Обойдите его со всех сторон. Что-нибудь повреждено? Отсутствует? Посмотрите сзади, спереди и сбоку. Перья вилки прямые и параллельные? Не повреждена ли явно рама? Проверьте переднее и заднее колеса - находятся ли они на одной линии и параллельно? Это легко проверить, когда мотоцикл стоит на центральной подножке, если же ее нет, попросите подержать мотоцикл продавца.

Если заднее колесо не кажется параллельным переднему, проверьте отметки на регуляторах натяжения цепи. находятся ли они в одном и том же положении слева и справа. Осмотрите цепь ее износ и натяжение. Если мотоцикл на центральной подножке, покрутите заднее колесо. Оно должно вращаться свободно и плавно и останавливаться при нажатии на педаль заднего тормоза. Также понаблюдайте за вращающимся колесом сзади - заметно ли «колебание» во время вращения, его можно исправить на спицевом колесе, но на литом диском это указывает на повреждение и возможное ДТП.

Проверьте повреждения элементов управления, рычаги тормоза и сцепления, ручка газа, подножки, педаль переключения передач и заднего тормоза, зеркала. Проверьте работу всех световых приборов, наличие повреждений, трещин, наличии грязи внутри световых приборов свидетельствует о поврежденном корпусе или негерметичной сборке. Проверьте все переключатели, их ход и легкость включения.

Осмотрите шины, боковые стенки на наличие трещин, глубину рисунка протектора. Глубина рисунка протектора может быть неравномерна по всей ширине шины (например, сильный износ в центре). Осмотрите диски, нет ли сломанных спиц или вмятин на диске. Внешние элементы сиденье, крылья, обтекатель, есть ли явные отклонения в креплении обтекателя, хорошо ли закреплен, есть ли пустые отверстия для фиксаторов или болтов.

Посмотрите на косметическое состояние мотоцикла, как выглядит рама, топливный бак. Проверьте наличие ржавчины или вмятин. Поверхностная ржавчина легко поддается ремонту, а вот насквозь проржавевший бак может стать проблемой. Откройте крышку заливной горловины и посветите фонарем внутри бака, наличие ржавчины, при внешней идеальном виде повод серьезно задуматься о скрытых дефектах в других частях байка.

С точки зрения механики, можно ли увидеть утечку масла виден ли двигатель под слоем масла и пыли. Есть ли маслянистые грязные кольца на перьях вилки, указывающие на протекание сальников, посмотрите снизу под двигателем, может он весь «мокрый» от протекающего масла.

Проверьте, нет ли утечек бензина из бака, топливных трубок, магистралей или карбюраторах. Если вы чувствуете запах бензина, возможно, где-то утечка. Не стоит пытаться завести такой байк. Проверьте уровни охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, моторного масла. Некоторые мотоциклы могут не иметь смотрового стекла на переднем тормозном бачке (например, в Harley-Davidsons 1970-х годов). Используйте инструменты, чтобы снять крышку резервуара и проверить уровень.

Осмотрите цепь. Она покрыта маслом и грязью или чистая и слегка смазана. Как насчет звездочек?! Легче всего проверить заднюю звездочку, сильный износ зубцов говорит о необходимости скорой замене, а звезды меняются обязательно парой и обязательно с цепью. Правильно ли закреплены и зафиксированы электрические провода, все ли фиксаторы на месте.

Если мотоцикл «кастомный», есть еще несколько требующих внимания признаков. Видно ли электроизоляционную ленту, покрывающую проводку? Видно ли красные, синие или желтые обжимные соединители в противовес заводским герметичным соединителям? Старая, поврежденная, порезанная и модифицированная проводка может привести к множеству проблем с надежностью.

Проверьте соответствуют ли номера на раме и двигателе (если есть) указанным в документах.

Второй тест - потрогай и послушай

Коснитесь двигателя тыльной стороной ладони. Он должен быть холодным. Если владелец заводил и прогревал его вопреки вашей просьбе, он может скрывать множество проблем. Либо уезжайте, либо сделайте свою оценку, не забыв уменьшить значительно цену от начальной стоимости байка по вашему мнению. Проверьте крепление выхлопа (пока он ХОЛОДНЫЙ) и попробуйте его сдвинуть, он должен быть надежно закреплен.

Возьмите лапку переключения передач. Должно быть небольшое люфт в начале движения («свободный ход»), до того, как вы почувствуете сопротивление при переключении передач. Есть ли люфты при боковом движении или лапка двигается только вверх-вниз. Выполните ту же проверку педали тормоза. Проверьте подножки, вращаются ли они свободно в местах крепления?

Третий тест - в седле

Сядьте на мотоцикл и удерживайте передний тормоз. Покачайтесь, чтобы проверить заднюю подвеску. Затем встаньте и наклонитесь, чтобы проверить вилку. Есть ли посторонние звуки скрипы или треск, есть ли амортизация или мотоцикл прыгает вверх и вниз и не собирается останавливаться.

Поверните руль влево и вправо, как будто вы управляете мотоциклом, поворачивается ли руль свободно или требуется значительное усилие. Зажмите передний тормоз, затем потяните руль на себе, есть ли люфт подшипников. Проверьте все элементы управления, все они должны быть исправны и легко двигаться. Перемещается ли сиденье, когда вы сидите, оно не должно "ездить". Нажмите на рычаг переднего тормоза. Движется ли он свободно, с прогрессивным сопротивлением, покатайте байк вперед-назад, чтобы убедиться, что тормоза работают.

Нажмите на рычаг сцепления, он не должен быть очень жесткий, а должен достаточно свободно двигаться. Убедитесь, что все световые приборы работают. Включите их: фары, дальний свет, стоп-сигнал и приборный свет. Нажмите на педаль заднего тормоза и возьмите рычаг переднего тормоза. Убедитесь, что стоп-сигнал работает.

И финальный тест на дороге (мало кто соглашается, но очень желательно)

Проверьте легко ли запускается двигатель или владелец демонстрирует "шаманские" процедуры запуска. Есть ли посторонний шум при запуске, шум цепи или коробки передач, какие-нибудь тикающие шумы.Если есть какие-то шумы, становятся ли они громче, быстрее, когда увеличиваются обороты двигателя. Проверьте, что после прогрева двигатель устойчиво работает на холостом ходу, не глохнет и не "плавают" обороты.

Включите первую передачу. Она легко включается? Можете ли вы переключится в нейтральное положение без усилий? Предполагая, что пока всё хорошо, пора прокатиться. Не спешите, пока не убедитесь, что тормоза работают исправно. Прислушивайтесь к любым шумам. Опять же, шумы увеличиваются или исчезают с увеличением скорости. Можете ли вы представить себе через два часа езды на нем или через пять минут ощущаете боль во всем теле. Если вы вернулись с улыбкой на лице то, поздравляю! Похоже, что вы нашли хороший байк, пришло время вести переговоры с продавцом.

Подсказки покупателю

После окончания осмотра (пробной поездки при такой возможности), и внутреннего решения, какую цену Вы готовы заплатить (про себя), спросите продавца о финальной цене.

Вариант 1: продавец назовет конкретную цену и она Вас устраивает. Поздравляю Вы нашли свой мотоцикл.

Вариант 2: продавец назовет конкретную цену и она Вас НЕ устраивает. или продавец ответит что-то без конкретики "Я не уверен, сколько вы готовы заплатить?".

В этот момент переходите к списку обнаруженных проблем и начните называть стоимость ремонта и запчастей, которые Вам понадобятся. После окончания списка называйте свое предложение и обязательно скажите, что у Вас есть эта сумма и Вы готовы ее заплатить. Это ставит продавца в такое положение, когда ему приходится принимать быстрое решение между готовой сделкой и неопределенным будущим. Никогда не соглашайтесь на увеличение Вашей цены без причины (например продавец устранит обнаруженные недостатки, но именно устранит, а не просто замаскирует). И обязательно предупредите, что Ваше предложение действует только сейчас.

В лучшем случае продавец захочет заключить сделку сразу, тогда поздравляю - Вы нашли свой мотоцикл. В худшем случае продавец не согласиться с Вашей ценой, тогда просто уходите, будут и другие мотоциклы.

Ссылка на первоисточник
наверх